Ассоциация крейсерских яхт класса Open800

Новости

Технический комитет будет разбираться

'По характеру слома разрушение было скорее всего хрупким, что абсолютно не типично для корабельной марки стали 10ХСНД,'- заявляет Председатель Технического комитета Ассоциации М.Матаруев.

Для определения действительных причин аварии ТК Ассоциации планирует провести химическую и оптическую экспертизы места слома металлических оболочек плавника.

В настояшее время ведутся переговоры со специалистами по усталостным напряжениям металлов для математического моделирования ситуации.  

На основании экспертиз и моделирования будет принято решение о целесообразности использования килей такой конструкции и из такого металла на яхтах класса OPEN 800.

'Данная конструкция киля, сделанная из стали марки 10ХСНД, широко используется в России и за рубежом. За последние 10 лет таких килей сделано сотни, если не тысячи. Но такая поломка встречается впервые. Поэтому рано делать выводы о недостатках конструкции. Нужно дождаться экспертиз и повторных расчетов,'- заявляет Председатель Технического комитета Ассоциации М.Матаруев.

Экватор - единственная яхта класса OPEN 800, транспортируемая в высоком положении (при транспортировке киль на Экваторе не снимался). Т.о. за 1,5 сезона помимо 1000 м.м. гонок яхта преодолела еще и 13000 км. по российским дорогам.

Что стало причиной аварии - ошибка конструкторов, изготовителя или не правильная эксплуатация - покажет расследование Технического комитета Ассоциации.