Ассоциация крейсерских яхт класса Open800

Новости

Интервью обладателя Кубка России 2007

1.    Раньше Вы выступали в классе четвертьтонник на яхте «Фиджи», почему Вы оставили этот класс?

 На Фиджи гонялся с1992 г. Гонялся много, старался участвовать во всех доступных регатах, но доступность ограничивалась водными путями, а при появлении БК и на грузовых машинах. Но в таком режиме можно было посетить не более двух выездных регат. Фиджи ходила на ЧМ в Польшу (9 место), три раза гонялась Эспоо-Суурсари рейс (6,1,1).
В Питере на тот момент была приличная компания, гоняться было интересно. Онежская регата была «гвоздём» сезона. С появлением АФЧ, балом стали править москвичи, календарь сместился к Москве, Онега захирела…, стало неинтересно и в Питере. Кризис питерских четвертаков стал очевиден.
Основными минусами стали расстояния (дороговизна грузовых перевозок), отсутствие крейсерских гонок (гонки в Москве и Невской Губе), и отсутствие конкуренции.

2. Почему Вы пришли в класс Опен 800?

- Он мобилен, правда для этого пришлось стать автомобилистом, купить машину, трейлер.
- На нём гоняются наиболее активные яхтсмены страны, и их активность нацелена на подъём нашего яхтинга, а не импортной тусовки (что мне очень импонирует).
- Календарь расширился географически, появился весь спектр гонок.
-  Яхта скоростная, современная, с перспективой модернизации.  

3. Что смог дать Опен 800 такого, что не смогла четверть?

Основной плюс Опенов, это конечно то, что здесь я увидел открытость правил игры, возможность демократично влиять на них, некая бесконфликтность отношений между членами ассоциации.

4. В чем Ваши ожидания от Опена 800 оправдались, а в чем нет?

- Я получил быстроходную, спортивную яхту. Желание что-то изобретать и придумывать.
- Возможность гоняться весь сезон на разнообразных акваториях.
- Вижу положительные сдвиги в понимании спортивной части класса среди гонщиков. 
- Не получил (пока) сильной конкуренции на коротких дистанциях.  

5. Почему  из всех проектов Вы выбрали Эльф-800?

- Решение было достаточно спонтанным, может быть делом случая. На Онеге 2005, Фиджи выиграла 200 тыс. руб., они-то и подтолкнули финансово к решению о строительстве лодки. Сначала обсуждался проект Ракета, но в последний момент решающую роль сыграл территориальный принцип – от дома, до судоверфи 30 мин. пешком. На тот момент особых различий между существующими Ракетами и неиспытанным Эльфом 800 я особых различий не видел.

6. Расскажите о своих впечатлениях от кубка 2007 г. В каких гонках Вы участвовали и почему?

- Участвовал во всех регатах КР. Считаю это необходимым условием победы в Кубке, а также важным моментом в деле популяризации класса и регат российского календаря.
- Общее впечатление хорошее, регаты интересные, повидал много нового, пережил интересные моменты, побил все возможные рекорды скорости…
- Все регаты разные, но во всех проявилась одна проблема – кризис судейского корпуса, а точнее персона главного судьи и его роль в принятии важных решений.

7. Какая из гонок была самой трудной? Какая - самой легкой? Почему?

Самой трудной была штормовая гонка на Волге, особенно момент принятия решения о сходе с дистанции.
- Лёгкой можно назвать любую гонку в Москве, как я говорил – конкуренция пока не на высоте, и акватория слишком проста.

8. С самого начала Кубка Вам удалось занять первую позицию, которую  Вы все прочнее и прочнее закрепляли по ходу Кубка. Как Вам удается  добиваться таких стабильных результатов?

Стабильность и качество выступлений в основном зависит от лодки, уровня рулевого, мастерства экипажа и возможности участия в регатах.

9. Как Вы считаете, что ожидает класс Open 800 в будущем?

Думаю постепенно класс приблизится к уровневому, лодки сблизятся по скорости, основным критерием побед станет экипаж. Основными достижениями класса станут спортивное совершенство и отточенность мат.части.

 10. Как Вы видите себе в этом?

Свою роль в этом вижу как проводника этих идей. Думаю своим примером показать, что лодка, имеющая максимальный балл имеет преимущества, которые гандикап не способен перекрыть и что гонки по приходам возможны в будущем.


Ассоциация Open 800 от всей души поздравляет Андрея Никандрова и экипаж яхты 'Глобуc' с заслуженной победой!