1. Раньше Вы выступали в классе четвертьтонник на яхте «Фиджи», почему Вы оставили этот класс?
На Фиджи гонялся с
В Питере на тот момент была приличная компания, гоняться было интересно. Онежская регата была «гвоздём» сезона. С появлением АФЧ, балом стали править москвичи, календарь сместился к Москве, Онега захирела…, стало неинтересно и в Питере. Кризис питерских четвертаков стал очевиден.
Основными минусами стали расстояния (дороговизна грузовых перевозок), отсутствие крейсерских гонок (гонки в Москве и Невской Губе), и отсутствие конкуренции.
2. Почему Вы пришли в класс Опен 800?
- Он мобилен, правда для этого пришлось стать автомобилистом, купить машину, трейлер.
- На нём гоняются наиболее активные яхтсмены страны, и их активность нацелена на подъём нашего яхтинга, а не импортной тусовки (что мне очень импонирует).
- Календарь расширился географически, появился весь спектр гонок.
- Яхта скоростная, современная, с перспективой модернизации.
3. Что смог дать Опен 800 такого, что не смогла четверть?
Основной плюс Опенов, это конечно то, что здесь я увидел открытость правил игры, возможность демократично влиять на них, некая бесконфликтность отношений между членами ассоциации.
4. В чем Ваши ожидания от Опена 800 оправдались, а в чем нет?
- Я получил быстроходную, спортивную яхту. Желание что-то изобретать и придумывать.
- Возможность гоняться весь сезон на разнообразных акваториях.
- Вижу положительные сдвиги в понимании спортивной части класса среди гонщиков.
5. Почему из всех проектов Вы выбрали Эльф-800?
- Решение было достаточно спонтанным, может быть делом случая. На Онеге 2005, Фиджи выиграла 200 тыс. руб., они-то и подтолкнули финансово к решению о строительстве лодки. Сначала обсуждался проект Ракета, но в последний момент решающую роль сыграл территориальный принцип – от дома, до судоверфи 30 мин. пешком. На тот момент особых различий между существующими Ракетами и неиспытанным Эльфом 800 я особых различий не видел.
6. Расскажите о своих впечатлениях от кубка
- Участвовал во всех регатах КР. Считаю это необходимым условием победы в Кубке, а также важным моментом в деле популяризации класса и регат российского календаря.
- Общее впечатление хорошее, регаты интересные, повидал много нового, пережил интересные моменты, побил все возможные рекорды скорости…
- Все регаты разные, но во всех проявилась одна проблема – кризис судейского корпуса, а точнее персона главного судьи и его роль в принятии важных решений.
7. Какая из гонок была самой трудной? Какая - самой легкой? Почему?
Самой трудной была штормовая гонка на Волге, особенно момент принятия решения о сходе с дистанции.
- Лёгкой можно назвать любую гонку в Москве, как я говорил – конкуренция пока не на высоте, и акватория слишком проста.
8. С самого начала Кубка Вам удалось занять первую позицию, которую Вы все прочнее и прочнее закрепляли по ходу Кубка. Как Вам удается добиваться таких стабильных результатов?
Стабильность и качество выступлений в основном зависит от лодки, уровня рулевого, мастерства экипажа и возможности участия в регатах.
9. Как Вы считаете, что ожидает класс Open 800 в будущем?
Думаю постепенно класс приблизится к уровневому, лодки сблизятся по скорости, основным критерием побед станет экипаж. Основными достижениями класса станут спортивное совершенство и отточенность мат.части.
Свою роль в этом вижу как проводника
этих идей. Думаю своим примером показать, что лодка, имеющая максимальный балл
имеет преимущества, которые гандикап не способен перекрыть и что гонки по
приходам возможны в будущем.
Ассоциация Open 800 от всей души поздравляет Андрея Никандрова и экипаж яхты 'Глобуc' с заслуженной победой!