Ассоциация крейсерских яхт класса Open800

Протокол №5 Отчетной конференции

ПРОТОКОЛ №5 (07)

Отчетной конференции Ассоциации класса «OPEN-800»

 

 

01-02 декабря 2007 года

г.С-Петербург

Панс. «Балтиец»

 

Присутствовали:

41 чел.,

из них с правом решающего голоса

 (владельцы-капитаны) - 21 чел.,

в т.ч. 4 доверенности.

Список прилагается

 

* СЛУШАЛИ:  О повестке дня заседания.

ПОСТАНОВИЛИ: Повестку дня с уточнениями утвердить (прилагается).

 

1.        Награждение Победителей и призеров Кубка России 2007г. (Правление).

 

Правление Ассоциации провело церемонию Награждения Победителей и призеров Кубка России 2007 года. Победителям (яхта «ГЛОБУС», г.С-Петербург, капитан Андрей Никандров) вручили Кубок.

Кроме того, призерам и победителям были вручены медали. Также по поручению Оргкомитета Чемпионата Москвы 2007 года были вручены медали и памятные призы призерам Чемпионата Москвы.

 

2.        Отчет Правления Ассоциации о проделанной работе за 2007г.

 

·         Докладчик  – Президент А.В. Сарксян,

·         Содокладчики – отв. Секретарь Я.Добжицкая, председатель ревизионной комиссии А.Косоротов.

 

Докладчик представил подробный отчет о работе Ассоциации в 2007г.

В качестве позитивных моментов были отмечены:

1.       Рост численности лодок класса (+4 в 2006., +7 лодок в 2007., Прогноз на 2008 г. – 5-6 лодок.) Появилось еще 2 амбициозных производителя.

2.       Вырос класс гонщиков. Это отмечают судьи. Появились гонщики из другой страны - Белоруссии. Создается фундамент для прихода в класс именитых гонщиков.

3.       Здоровая бесконфликтность, царящая внутри Ассоциации. Все вопросы и проблемы решаются внутри, чаще всего без конфликтов.

4.       Удалось наконец-то организовать выдачу Сертификатов принадлежности всем участникам.

5.       В целом (за рядом исключений) хорошо прижилась новая концепция заявки в Кубок России: активация на форуме с одновременной заявкой в КР и оплатой членского ежегодного взноса. Необходимо продолжить разъяснительную работу и технически доработать интерфейс на сайте.

6.       Увеличилось количество гонок, принесших удовлетворение всем яхтсменам. Появилась регата, специально организованная для нас и не за наш счет - Юрьевец. Ее местные власти сделали традиционной. Здесь хочется особую благодарность выразить А.В.Логинову – Первому Вице-президенту ВФПС. Без него такого бы не случилось!!! Эта регата заняла 1 место в нашем рейтинге. Здесь и большой вклад А.Зрячева – Ответственного за этот этап. В следующем году хотят добавиться еще – Ладога, Чемпионат МО, Юг.

7.       Нас зовут все чаще и все настойчивее. Теперь и в Европу. Эта поездка приведет к ответной реакции – к нам поедут из-за границы. Пора подумать о переводе наших Правил и Положений на английский язык. Выход в Европу – опять же фундамент для прихода именитых гонщиков в класс. Заодно и сравним «работу ORC и RS-2000» в равных условиях.

8.       Мы окончательно превратились в регатообразующий класс. Наше мнение влияет на сроки, формат, маршрут регаты. Мы влияем на состав ГК в большинстве регат. Мы – единственный класс, выполняющий региональную представительность на всех наших регатах.

9.       Нам удалось отделиться от разношерстной публики и гоняться в своей стартовой и зачетной группах. Теперь другие классы не будут сдерживать наше развитие.

10.   Не смотря ни на что, посещаемость сайта выросла (30 IP в день 2005, 60 – 2006, 120 -2007). Растет география посещений.

11.   Увеличился суммарный призовой фонд нашего класса. Юрьевец 200, Онега 200, КФ 300.

12.   Вырос профицит бюджета.

 

Не обошлось, к сожалению, без негативных аспектов, таких как:

Ø      Стало окончательно понятно, что крейсерский яхтинг малоинтересен в России. Не удалось найти Ген. Спонсора. Не удалось найти индивидуальных спонсоров яхтам. Государственной поддержки нет и не будет. Интереса со стороны СМИ нет у всего паруса. Наше будущее только в наших руках. Прогноз – нам все больше и больше придется финансировать регаты за свой счет, если мы не придумаем некое ноу-хау.

Ø      Не удалось качественно улучшить сайт. Не удалось организовать вывод координат яхт на сайт. Проблема в деньгах и в людях. А точнее, в отсутствии времени у талантливых людей на эту общественную работу.

Ø      Контрольный обмер не проводился. Новых мерителей не появилось. Нет выработанной политики в этом вопросе. Это на прямую влияет на результаты. Здесь нужна большая активность Председателя гоночного комитета А.Никандрова. Предложение, ввести в этот комитет еще и В.Алексеева.

Ø      Не смогли реализовать ничего в вопросе символики класса.

Ø      Наметился «усталостный» момент от одинаковых гонок (одни и те же формат, маршрут, акватории и участники). Нужны новые интересные решения в этом вопросе. Правление под действием текучки испытывает дефицит новых идей. Нужны новые идеи – вопрос ко всем!

 

Президент выразил благодарность за помощь в жизни Ассоциации:

            -  А.В.Логинову – Первому Вице-президенту ВФПС. За неоценимое кураторство нашей Ассоциации.

            - М.С.Панкину – Президенту парусного клуба «Водник». Всему руководству и работникам клуба за отличный приём яхт и экипажей нашего класса.

            - Семье Лукиных – за незабываемые банкеты и лучший Чемпионат России в истории класса.

            - Командорам регат – в прошлом Ответственным за этап. За хорошо организованные РЕГАТЫ!

            - Правлению Ассоциации – за колоссальную ежедневную работу на благо класса.

            - Всем гонщикам класса – за веру в наш класс и любовь к парусным гонкам.

 

Я. Добжицкая ознакомила присутствующих с финансовым отчетом за период январь-декабрь 2007 г. (отчет прилагается). Профицит бюджета ассоциации вырос по сравнению с 2006 годом более чем в полтора раза за счет следующих пунктов: а) Собрано больше членских и стартовых взносов (план – 150000 руб., факт.- 209000 руб.); б) на этапах Кубка России не было офицера класса. Профицит бюджета составил 146504,22 руб.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

Ø      Признать работу правления удовлетворительной. Финансовый отчет утвердить.

Ø      Работу ревизионной комиссии признать удовлетворительной.

Ø      Премировать отв.секретаря Ассоциации денежной премией в размере 10000 руб.

Голосовали «ЗА» - единогласно.

 

3.        Обсуждение и утверждения формата и календаря соревнований на  2008 год

 

3.1.  Формат и гонок

3.1.1.  Работа мандатной комиссии: заявка на Кубок России

  • Докл.  Я.Добжицкая

Выступили: А.Сарксян, В.Алексеев, М.Тихонов, А.Зрячев, Д.Быков, В.Наумов, М.Матаруев

 

Было высказано мнение, что Письменная заявка в Кубок России не нужна. Ежегодная регистрация на сайте капитанов с подтверждением оплаты ежегодного членского взноса в 1000 руб. и будет заявкой «включить в итоговый Протокол Кубка России результат этой яхты со всех этапов КР, на которых эта яхта примет участие» (текст на сайт для включения в электронную заявку). Это и удобнее, и нет бюрократии. А на этапы (отдельные регаты) будут действовать бумажные традиционные заявки. Информация из них (состав команд и их результат) попадут в Протокол регаты. Бумажные протоколы регаты будут выдаваться всем желающим на регате. Протокол Этапа (в единственном бумажном экземпляре) передается Командором регаты Ответственному секретарю Ассоциации – Я.В.Добжицкой. На основании него и верстается Протокол Кубка России. 

Были высказаны также мнения, что заявки должны быть обязательно и в электронном и в бумажном виде, которые имеют равную силу, а также мнение, что заявки не нужны совсем.

Предложены 2 концепции:

1)       Заявка на участие в Кубке России является добровольной и не зависит от получения сертификата принадлежности классу.

2)       Заявка является автоматическим результатом получения сертификата принадлежности классу.

 

(Голосовали за первое предложение: ЗА – 14, ПРОТИВ – 5, ВОЗДЕРЖАЛСЯ – 1).

 

ПОСТАНОВИЛИ: Заявка на участие в Кубке России является добровольной и не зависит от получения сертификата принадлежности классу

 

Д.Быков предложил установить ежегодный членский взнос в Ассоциацию в размере 10000 руб. (в который входит получение Сертификата соответствия о принадлежности к классу «Open 800»).  Но при одновременной заявке на участие в Кубке России делать скидку в размере 9000 руб.

 

ПОСТАНОВИЛИ: Установить на 2008 год размер ежегодного членского взноса в Ассоциацию в размере 10000 (Десяти тысяч) рублей, первоначального членского взноса в размере 12000 (Двенадцать тысяч) руб. Яхта – участник «Кубка России» получает скидку 9000 (девять тысяч) рублей при оплате данного членского взноса.  (Голосовали: ЗА – 13, ПРОТИВ – 1, ВОЗДЕРЖАЛСЯ – 7).

 

3.1.2.  Формирование команд: переходы гонщиков из экипажа в экипаж

  • Докл.  А.Сарксян

Выступили:  В.Алексеев, М.Тихонов, Ю.Мальгин, Д.Быков, В.Наумов,

Докладчик предложил запретить переходы в течение Кубка России, как это и было до сих пор. Для регат, не входящих в Кубок России такие переходы разрешены. За нарушение предлагается ввести и прописать в Положении наказание: Наказывается Яхта - за первый раз в течение сезона - 10%, за второй раз – 20%,                                за третий и далее – 30%, от числа яхт, заявленных в Кубок России.

предложения выступивших были следующие: - разрешить любые переходы, за исключением капитана; разрешить переходы 1 – 2 членов экипажа, штрафовать только второй переход

 

ПОСТАНОВИЛИ: Запретить переходы членов экипажа с яхты на яхту в течение Кубка России. 

(Голосовали: ЗА – 16, ПРОТИВ – 2, ВОЗДЕРЖАЛСЯ – 3).

 

Обсуждали систему наказаний за невыполнение этого решения:

- Наказывать Яхту - за первый раз в течение сезона - 10%, за второй раз – 20%, за третий и далее – 30%, от числа яхт, заявленных в Кубок России.

- наказывать яхту – 20% штрафом за каждую гонку, где есть такое нарушение,

- дисквалифицировать яхту на каждую гонку, где есть такое нарушение

 

ПОСТАНОВИЛИ: За нарушение решения о запрете переходов яхта, принявшая в экипаж участника, который на предыдущих этапах участвовал в составе экипажа другой яхты – участника Кубка России, будет наказываться штрафом 20% от числа яхт – участников Кубка России, на каждую гонку, где участвовал такой член экипажа. Данный член экипажа имеет право вернуться обратно на яхту, в составе экипажа которой он заявлен первоначально, без штрафа.

 

Голосовали: ЗА – 14, ПРОТИВ – 4, ВОЗДЕРЖАЛСЯ – 3.

 

3.1.3.  Определение результатов: Ассоциация или ПКГ.

·         Докл.  Д.Быков

ПОСТАНОВИЛИ: На следующий год оставить существующую систему подсчета очков с исключением из результатов Кубка каждой пятой худшей гонки (не более 20 % гонок).

Голосовали: ЗА – 16, ПРОТИВ – 3, ВОЗДЕРЖАЛСЯ – 2.

 

3.2.  Календарь соревнований

 

3.2.1.   Кубок России 2008г.

·         Докл.  А.Сарксян

В результате голосования на сайте Ассоциации календарь Кубка России 2008 выглядит следующим образом:

название регаты

Место

Сроки

Кубок Губернатора Ивановской области 

Юрьевец

7-14 июня

Кубок Онего

Петрозаводск

5-12 июля

Кубок Ладоги

Лахденпохья

2-9 августа

Санкт-Петербургская парусная неделя

Ст.Петербург

15-24 августа

Чемпионат Москвы

Москва

13-21 сентября

Таким образом,  экипажи яхт класса, желающие принять участие в Чемпионате Европы (Травемюнде,  19-26 июля), имеют такую возможность, не пропуская этапов Кубка России в классе «Open 800».

 

ПОСТАНОВИЛИ: Предложенный календарь Кубка России 2008 утвердить.

Голосовали: ЗА – 19, ПРОТИВ – нет, ВОЗДЕРЖАЛСЯ – 2.

 

3.2.2.  Чемпионат Европы 2008 в Кл. Sportboat, Травемюнде

·         Докл.  О.Ткач

Докладчик подробно рассказала о переговорах, которые она провела от имени Ассоциации с организаторами Чемпионата Европы в классе ORC Sportboats, который будет проводиться в рамках 119th Travemünder Voche 18-27 июля 2008г. Представила программу этого чемпионата и ознакомила присутствующих с правилами класса Sportboat 2007. (информация прилагается).

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.

 

3.2.3.   Регаты, проводимые под эгидой Ассоциации. (Презентации регат: Baltica Open (Ilgonis Balodis), Ахмад-регата (Косоротов А.), Кубок Минска (Фершал И.), - Кубок Московской области (Сарксян А.), Гран-при России (Кадетов М.)

I.Balodis информировал о развитии крейсерских яхт в Прибалтике и о том, что в январе 2008 года парусные федерации Эстонии, Латвии и Литвы будут разрабатывать положение о регате «Baltica Open», проведение которой запланирован о на период 7-14 июня. Общая длина дистанции 258 м.м., запланировано проведение как маршрутных гонок, так и гонок по олимпийской дистанции.  Кроме того, в Латвии планируется проведение регаты в августе. Организаторы регат приглашают яхты ассоциации «OPEN 800» принять участие в этих соревнованиях.

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.

 

А.Косоротов коротко информировал об «Ахмад-регате», которая будет проводиться в С-Петербурге в период с 5 по 8 июня. Планируется проведение 5 гонок.

А.Сарксян заметил, что в этом случае надо сдвигать сроки первого этапа Кубка России (Юрьевец), но сначала лучше переговорить с организаторами «Ахмад-регаты».

 

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению. Поручить М.Матаруеву и А.Косоротову переговорить с организаторами «Ахмад-регаты» о возможности сдвига сроков на неделю раньше.

 

И.Фершал информировал о соревновании «Кубок Минска», проведение которого запланировано в последние выходные августа на базе РЦОП г.Минска. Докладчик рассказал о существующее инфраструктуре на месте проведения регаты (Стоянка для автотранспорта, кран, кафе, размещение в пансионате, находящемся рядом).

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.

А.Сарксян информировал о предложении М.Кадетова провести соревнование «Гран-При России» через неделю после окончания Чемпионата Москвы. А также рассказал о том, что достигнута договоренность с Парусным клубом «Водник» и ФПС Московской области о проведении Кубка Московской области в период между гоночными днями Чемпионата Москвы (15-19 сентября). Необходимо подумать в каком формате проводить эту регату: гонки флота, матчевые гонки, гонки с пересадкой?

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению. Поручить Правлению разработать совместно с ПК «Водник» и ФПС МО положение об этой регате.

Д.Быков информировал о возможности участия яхт ассоциации «OPEN-800» в регате «НОВОШИП-Трофи», проводимых в г.Новороссийске в конце сентября-начале октября.

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению.

 

4.        RS-2000. Опыт работы гандикапной системы и перспективы её развития в классе «Open 800».

 

·         Докл. М.Матаруев

Выступили:  все капитаны.

Тезисы доклада: В прошедшем году у гонщиков появились претензии к точности системы гандикапа применяемого на соревнованиях. ТК попытался проанализировать ситуацию. И пришел к выводу, что Проблемы связаны со следующим:

1)       Точность обмера. Основной сложностью представляется обмер на плаву. Обмер яхт на плаву проводимый разными мерителями и в разных погодных условиях, зачастую дает заметный разброс. Очень часто мерителям приходится работать в условиях недостатка времени, и нет возможности выбирать погоду и акваторию. Что ведет к значительному снижению точности. Поскольку яхтсмены часто сами давят на мерителей  обмеряясь в последний день перед гонкой, нельзя эту проблему списать на недостаточную жесткость и квалификацию мерителей.

2)       Появление новых конструкций, спроектированных с учетом правил обмера и за счет этого имеющих некоторое преимущество  по пересчету перед старыми яхтами. Так как на данный момент флот класса достаточно интенсивно развивается. В год появляется обычно 1-2 новых проекта, а старые лодки достаточно серьезно модернизируются. Понятно, что конструкторы и яхтсмены стремятся оптимизировать яхту и с точки зрения обмера. Успеху этих изысканий способствуют следующие особенности системы обмера. Во-первых, система создавалась как достаточно универсальная, охватывающая очень широкий спектр лодок и соответственно отлаживалась на то что бы максимально адекватно оценивать весь большой флот. Во-вторых, система имеет относительно простой обмер, для облегчения ее внедрения и использования в Российской действительности.

В классе Опен-800 изначально использовалась уточненная процедура обмера для корпусов, что дало возможность избежать заметного разброса обмерных параметров корпуса из-за неточностей обмера. Однако из-за необходимости совместимости с  лодками не прошедшими такую процедуру, расчетные параметры корпуса брались по тем же приближенным формулам, которые используются для всего остального флота.

На данный момент можно выделить три особенности, которые были использованы успешно. Это упрощенная обработка корпуса – расчет смоченной поверхности по трем параметрам. Расчет остойчивости исключительно по начальной (Rm) .  А так же  упрощенный обмер киля и руля рассчитанный на перья с прямыми кромками.

3)       Склонность системы RS на данный момент давать преимущество сильно энерговооруженным яхтам (при прочих равных). Система гандикапа сейчас очень остро реагирует на соотношение Площадь парусности- остойчивость, что делает выгодными  по гандикапу сильно энерговооруженные яхты, перегруженные парусами.  На данный момент флот практически разделился на два дивизиона

 

Возможные пути, которые представляются перспективными для решения проблем.

С вопросом обмера на плаву. Предлагается процедуру кренования проводить исключительно признаваемыми ассоциацией мерителями.  Это правда усложнит жизнь гонщиков, но добавит объективности в обмер. Во-вторых ввести в RS проверку разброса значений кренования, и если она выходит за допустимую величину. Величину разброса добавлять к расчетному Rm.  Это должно стимулировать гонщиков обмеряться в хороших условиях.

Повысить адекватность системы обмера представляется возможным, только увеличив точность определения расчетных параметров. С точки зрения тех проблем, которые имеются сейчас. Возможно сделать следующее

1.       Киль  и руль обмерять в трех сечениях, если его форма отличается от трапециевидной.

2.       Ввести расчет смоченной поверхности по теоретическому чертежу корпуса

3.       Вести расчет полной остойчивости по теоретическому чертежу. Кренованием определяя только положение центра тяжести.

Это приведет к заметному уточнению расчетных параметров, и усложнит игры с балом, хотя полностью от них конечно не избавит.

Минус  этого метода, состоит в том, что полностью формализованной методики пока не существует. Это делает расчет мерительного свидетельства более трудоемким, и некоторым образом зависимым от человеческого фактора.

Следующая сложность состоит в том, что применяться на данный момент она может только в классе «OPEN-800», поскольку мерительные свидетельства получаются не совместимыми. Фактически речь идет о создании отдельной версии RS для «OPEN-800».

Отдельным вопросом является срок перехода на отдельную версию, поскольку на данный момент несколько лодок находятся в постройке и это может на них повлиять.

Также докладчик информировал об изменениях в самих правилах RS в 2008г.

·         Будет введен обмер перьев килей и рулей по 3 сечениям

·         Будут разрешены шверты  для  лодок с качающимся килем

·         Будет изменен обмер грота

·         Изменится обмер высот борта.

На голосование был поставлен вопрос: «Нужна ли уточненная система по обмеру RS-2000 для класса «OPEN-800» Голосовали: ЗА – 11 ПРОТИВ – 2, ВОЗДЕРЖАЛСЯ – 8

 

В.Наумов предложил переходить на другую международную систему обмера.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1)      Поручить В.Наумову подготовить к следующей конференции вопрос о целесообразности перехода класса «OPEN-800» на международную систему обмера. (Голосовали: ЗА – единогласно).

2)      Поручить Техническому Комитету разработать уточненную систему обмера RS-2000, доложить Правлению и внедрить по готовности. (Голосовали: ЗА – 17, Против – нет, Воздержался - 4).

 

5.        Разное.

 

5.1.  Организация полного обмера яхт класса с выдачей мерительных свидетельств и сертификатов о принадлежности к классу. Контроль за их соответствием в течение сезона.

·         Докл. М.Матаруев, В.Алексеев

Проблема организации обмера до сих пор не решена. Необходим не только контрольный обмер, но контрольный осмотр яхт. В.Алексеев предложил выделять для контрольного осмотра минимум полдня между окончанием мандатной комиссии и началом гонок. Выборочно проводить контрольный обмер между гонками.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1)      Утвердить список из 5 мерителей (В.Алексеев, М.Чайкин, М.Тихонов, С.Темес, Н.Тычкова), сертифицированных Ассоциацией для обмера на плаву. (Голосовали: ЗА – единогласно).

2)      Провести полный обмер на плаву (кренование) для всех яхт класса до старта в первом этапе Кубка России, в котором будет участвовать данная яхта. (Голосовали: ЗА – 16, Против – 2, Воздержался -3).

3)      Поручить В.Алексееву организовать контрольный обмер на всех этапах Кубка России-2008. Формат Контрольного обмера представить на закрытом форуме до 1 марта 2008г. (Голосовали: ЗА – единогласно).

 

5.2.  Соблюдение норм безопасности. Страхование яхт.

·         Докл. М.Матаруев, В.Алексеев

В.Алексеев в своем выступлении (тезисы прилагаются) обозначил нарушения соблюдения правил класса - несоответствие оборудования и снабжения Специальным Правилам III кат., несоответствие веса, использование избыточных парусов. Проблема в неоднозначности трактовки правил.

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1)      Поручить Техническому Комитету подготовить конкретный перечень требований безопасности плавания и опубликовать до 1 марта 2008г. (Голосовали: ЗА – единогласно).

2)      Поручить Правлению разобраться с вопросом страхования яхт. (Голосовали: ЗА –единогласно).

 

5.3.  Взаимоотношения Ассоциации с другими классами яхт и другими регатами. Взаимоотношения с оргкомитетами регат. Порядок формирования календаря соревнований.

·         Докл.А.Сарксян

Стратегия 3-летней давности (приходить на уже существующие регаты и выбирать оттуда свои результаты) себя изжила. Потому что никто сегодня не хочет ничего организовывать. Для обеспечения хорошей и честной спортивной программы нам приходится вводить в ГК «своих» грамотных судей, привозить их за свой счет (например, в своей машине), оплачивать (или доплачивать) гонорары, давать знаки, флаги и т.д. Возникает вопрос: почему этими благами, создаваемыми нами, должны безвозмездно пользоваться другие гонщики и классы?

Я думаю, это есть одно из наших конкурентных преимуществ - хорошо организованная регата (по крайней мере, ее спортивная часть). Вот за этим потянутся люди, желающие гоняться. Поэтому Правление - ЗА регаты исключительно для класса «OPEN-800». Здесь есть возможность контролировать подготовку и проведение регаты.

 

К вопросу «Взаимоотношения с оргкомитетами регат». Институт Ответственных за этап (Командоров регаты) оправдан. Где-то лучше, где-то хуже, но работает везде. Основной не решённый вопрос: Не удается включить ежеэтапный взнос членов Ассоциации в размере 2000 руб. внутрь стартового взноса. Точнее включить-то можно, но вот получить потом с оргкомитетов – проблема.

Выход:

1.  Добиваться внесения Положения о Кубке России в перечень документов, на основании которых проводится регата-этап.

2.  Прописывать в Положении о Кубке России однозначную редакцию допуска к соревнованиям, где одновременно проводится этап.

3. Внедрять в мандатную комиссию Представителя Ассоциации и делать его вторым центром по сбору взносов, обойти которого не возможно.

 

Докладчик предложил следующий порядок формирования календаря соревнований:

Из опыта голосования последних 4-х лет вытекает двухуровневая система опроса/голосования по отбору регат для проведения соревнований класса Open 800:

1 уровень. Опрос всех гонщиков (капитанов и матросов) по рейтингу регат текущего года. Доработка алгоритма опроса. Голосование капитанов по количеству этапов в следующем году. Выбор лучших регат из опроса первого уровня по принципу «количество этапов будущего года + одна».

2 уровень.  Контакт Правления с оргкомитетами отобранных регат на предмет согласования сроков и формата проведения регаты.  Подготовка 3-х вариантов Календаря Кубка России из числа выбранных регат 1-го уровня. Голосование капитанов по подготовленным вариантам. При равенстве голосов – повторное голосование среди этих 2-х вариантов.

Т.о. формируются 2 календаря:

1. Календарь Кубка России.

2. Календарь регат, проводимых под эгидой Ассоциации класса (участвовавшие в голосовании, но не вошедшие в Кубок России).

 

ПОСТАНОВИЛИ: Предложенный порядок формирования календаря соревнований утвердить (Голосовали ЗА – единогласно). Членам Ассоциации, проживающим рядом с местами проведения этапов Кубка России, как можно скорее выяснить и сообщить контактную информацию Проводящей организации того или иного этапа для своевременного обращения по вопросам в связи с проведением этапа Кубка.

 

5.4.  Членство в Ассоциации. Порядок внесения членских взносов.

·         Докл.А.Сарксян

Докладчик предложил поддержать Решения прошлогодней конференции с изменениями:

Двух уровневое членство.

1. Капитаны/владельцы. Для того, чтобы стать членом Ассоциации нужно предъявить лодку класса и зарегистрироваться на сайте www.open800.ru. При регистрации уплачивается первоначальный взнос в размере 12000 руб. При смене владельца лодки класса новый владелец также регистрируется на сайте и уплачивает первоначальный взнос в размере 12000 руб. При одновременной заявке на участие в Кубке России капитаны/владельцы получают скидку на оплату первоначального членского взноса в размере 9000 руб.

Капитаны/владельцы проходят ежегодную перерегистрацию на сайте (электронная заявка), в которой подтверждают оплату ежегодного взноса в размере 10000 руб. При одновременной заявке на участие в Кубке России капитаны/владельцы получают скидку на оплату первоначального членского взноса в размере 9000 руб.

Текущий взнос за участие в этапе Кубка России установить в размере 2000 руб. Капитан оплачивает взнос  Ответственному за этап, в котором данный экипаж принимает участие.

Данный порядок прописывается в Положении о Кубке России и (по возможности) в Положениях отдельных этапов.

2. Экипажи команд.  Вводятся капитанами/владельцами через электронную заявку на сайте. Членских взносов не платят.

 

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить предложенные принципы членства в Ассоциации. В Положении о Кубке России-2008 указать порядок и размер оплаты взноса за участие в Кубке России. Рекомендовать Проводящим Организациям этапов указать в Положении о соревновании порядок и размер оплаты взноса за участие в этапе Кубка России-2008. (Голосовали: ЗА – 20, ПРОТИВ – 0, ВОЗДЕРЖАЛСЯ – 1).

 

5.5.  PR-мероприятия Ассоциации. Собственный сайт Ассоциации, вывод координат яхт на сайт, поддержание индивидуальных страничек экипажей и команд.

·         Докл.А.Сарксян

Наш сайт – наше СМИ. Единственное и читаемое. Мы его создаем, а читают все, интересующиеся яхтингом. Растущую посещаемость сайта можно и нужно обращать в растущую популярность класса Open 800.

При всем том, что популярность парусного спорта низка, развитие нашего сайта не может быть похоже на развитие других популярных сайтов «не из паруса»: т.е. (применительно к нам) я не верю в «некие технические примочки», которые взорвут РУ-нет. Наш путь – методичный отбор и «втягивание в сайт» людей, интересующихся крейсерским яхтингом. Поддерживая добродушную атмосферу увеличивать количество интересного контента для таких людей. Путь долгий, но верный.

Что такое интересный контент? Как и какими силами его создавать? Цитата из выступления на сайте А.Никандрова: «главные «ньюсмейкеры» - это мы сами... технические новшества, приобретения матчасти, вопросы по гонкам, всё это и есть жизнь класса». Что-то мы может профинансировать из бюджета, но основное должны сделать сами: силами Администратора можем создать типовые инструменты, но поддерживать придется самим. Мы должны стать не только «ньюсмейкерами», но «ньюсрайтерами».

 

Конкретные предложения:

1.          Типовые Странички яхт класса. Интегрированные в сайт фото яхты, фото членов команды, мерительное свидетельство, соединенные с новостной лентой. Обязательство содержать их. Обязательство выдавать по 2 новости в месяц. Они же и дадут многое: постоянные новости, страничку Яхт класса, галерею и т.д.

2.          Вывод координат яхт во время гонок. Уникальный контент, который приведет к нам в класс много народу. Это основа для создания серии интересных видео-фильмов.

3.          Дежурные по этапам: по 2-3 экипажа на каждый этап, которые должны выдавать по телефону пресс-секретарю по одной новости в негоночный день и по одной новости каждые 4 часа – в гоночный.. Желательно с фото через MMS.

4.          Изучаем ППГ и ППС. Отдельный открытый форум с ведущими. Работает 5-6 месяцев в «несезон».

5.          Вовлечение в процесс создания интересного контента профильных журналистов и профильные СМИ. Мы для них – интересный материал.

6.          Создание англоязычной версии сайта.

 

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению. Поручить Правлению продолжить работу в этом направлении.

 

5.6.  Развитие класса: Свободный класс или спортивный класс?

·         Докл. М.Тихонов

Наблюдая за развитием класса в течение 4 лет становится очевидным, что класс превращается в «Спортивный» за счет следующих факторов: интересная и честная борьба, логичный насыщенный календарь соревнований, высокий уровень участвующих  спортсменов. Необходимо способствовать этой тенденции роста спортивного мастерства. Нужно также отметить, что во всем мире развитие спортивных классов идет в сторону снижения влияния гандикапа. Нет ни одного серьезного класса яхт, которые гоняются по гандикапу. В связи с вышеизложенным предлагается – перейти к уровневому классу с границей  балла 740 и плавно переходить к гонкам по приходу.

Гонки по приходам приведут:       1) к радикальному уменьшению влияния обмера на результат;

                                                               2) к использованию на дистанции Тактики;

                                                               3) к соответствию тенденциям мирового уровня.

В.Наумов, Д.Быков поддержали предложение М.Тихонова.

В.Лукин и А.Алексеев выступили против.

А.Сарксян предложил расширить предложение, введя два дивизиона с баллом: 740 и 760.

 

ПОСТАНОВИЛИ: На Чемпионате России 2009 года для подсчета результатов использовать систему зачета без использования гандикапа (по приходам) (Голосовали ЗА – 9, ПРОТИВ – 8, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ - 4).

 

5.7.  Символика и традиции класса.

·         Докл. А.Никандров, О.Хахаев

ПОСТАНОВИЛИ:

1)      Поручить Гоночному Комитету Ассоциации определить где и как должна располагаться эмблема Ассоциации.

2)      Поручить Правлению изготовить запас эмблем на паруса.

3)      Продолжить конкурс на лучший дизайн символики класса.

4)      На гике яхты располагать адрес сайта www.open800.ru

(Голосовали: ЗА – 20, ПРОТИВ – нет, ВОЗДЕРЖАЛСЯ - 1).

 

Поручить Гоночному Комитету Ассоциации прописать, где и как должна располагаться эмблема Ассоциации.

 

5.8.  Выполнение и порядок присвоения званий МСМК, МС и КМС на регатах, проводимых Ассоциацией класса.

·         Докл. А.Сарксян

Докладчик подробно информировал присутсвующих о требованиях для выполнения и порядке оформления званий МСМК, МС и КМС на регатах, проводимых Ассоциацией класса. Требования для выполнения приведены в приложении. 

Таким образом в 2008г. выполнение разрядов может быть на следующих мероприятиях:

o        Кубок России.

o        Чемпионат России – Кубок Онего.

o        СППН.

o        Чемпионат Москвы.

 

Необходимо в будущем году через Ответственных за этап добиться попадания в Календарь остальных этапов Кубка. Оформление документов возможно в течение 6 месяцев с момента опубликования результатов соревнования. Для этого необходимо:

1) получить Протокол соревнований (не допускается двойное или тройное название соревнования).

2) Через местную организацию (яхт-клуб или региональную ФПС) обратиться в местный Спорткомитет с представлением. Присвоение КМС и 1 разряда  – уровень региональных Спорткомитетов. Для присвоения звания МС и выше – Спорткомитетом заполняется представление (зеленый типографский бланк) и отсылается в Росспорт. После отправки документов Вы должны уведомить Правление Ассоциации о начатом Вами процессе.

Далее Росспорт проверяет первичные данные и отсылает Ваши документы в ВФПС. В этом случае Ассоциация вправе контролировать прохождение Ваших документов. После утверждения в ВФПС Росспорт присваивает звания автоматически.

 

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению. Рекомендовать гоночным комитетам этапов Кубка России разделять протоколы регат (например, отдельно протокол Чемпионата России, отдельно протокол регаты «Онего 2008»). Не оформлять протоколы отдельных этапов Кубка России. Гл.секретарь готовит после окончания Кубка России один протокол. 

 

5.9.  Спортивная программа регат, проводимых под эгидой Ассоциации. Принципы формирования гонок: маршрутные и короткие.

·         Докл. А.Никандров, Д.Быков

А.Никандров предложил по спортивной части регат целиком довериться организаторам регат.

В.Лукин напомнил, что в некоторых случаях (Юрьевец, Лахденпохья) организаторами являемся мы сами. А.Никандров предложил, чтобы в регате присутствовали разные гонки: 100мм, 50 мм, 15 мм. С учетом акватории количество таких гонок может быть разным. Наши пожелания организаторам регат:

1)       Количество гонок в регате – 6 (максимально разных по формату)

2)       Насыщенность гоночной программы

3)       Прописывать предварительную программу регаты.

 

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению. Рекомендовать ответственным за этапы Кубка проработать с Проводящими организациями обозначенные выше вопросы.

 

6.        Обсуждение и утверждение бюджета Ассоциации на 2008г.

 

·         Докл. Я.Добжицкая

Предположительная расходная часть бюджета на 2007 год составляет 213 500 рублей, предполагаемая доходная часть – 186 000 руб. Также существует Профицит бюджета в размере 146 500 руб. т.е. в целом баланс в конце года должен быть положительным. 

Предложено не накапливать профицит бюджета, а расходовать его на следующие проекты:

Ø       Усиление контроля за действительностью мерительных свидетельств яхт класса, участвующих в этапах Кубка России (до 40 000 руб.).

Ø       Создание Символики класса - флаги и вымпелы, отражающие принадлежность яхт к классу «Open 800».

Ø       Реформа сайта Ассоциации (до 40 000 руб.). 

 

ПОСТАНОВИЛИ: Бюджет Ассоциации на 2008 год с учетом принятых предложений утвердить (прилагается.)

ГОЛОСОВАЛИ: ЗА – единогласно

 

7.        Устав Ассоциации. Изменения в связи с прекращением деятельности НП «Поволжский парусный крейсерский союз».

 

·         Докл. А.Сарксян

Докладчик напомнил, что Ассоциация «OPEN-800» была хозрасчетным подразделением НП «Поволжский парусный крейсерский союз», который, к сожалению, в мае 2007г. года объявил о ликвидации. Необходимо определиться, как выйти из сложившейся ситуации. Предлагается 2 способа:

1)      Создать отдельное юридическое лицо;

2)      Войти хозрасчетным подразделением в более крупные организации (например, Парусный Клуб «Водник», или ФПС Московской области)

 

ПОСТАНОВИЛИ: Информацию принять к сведению. Правлению провести переговоры и подготовить вопрос к утверждению на конференции.

 

 Президент Ассоциации «OPEN800»

 

А. Сарксян

 

Ответственный Секретарь

 

Я. Добжицкая